Особенности работы с уполномоченной бухгалтерией СБиС

Ответить
Алексей Алейников
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 16:34

Особенности работы с уполномоченной бухгалтерией СБиС

Сообщение Алексей Алейников » 13 сен 2015, 13:19

1. Понятия.
Налогоплательщик – лицо, за которое сдает отчетность отправитель. Налогоплательщик может не иметь собственной ЭП. На него нет необходимости выписывать лицензию СБИС++. Реестр налогоплательщиков в СБИС++ УБ ведется в справочнике "Организации и ЧП", в папке "Налогоплательщики".
Отправитель – организация, отправляющая отчет за другую организацию. В СБИС++ УБ может присутствовать одновременно несколько отправителей. Реестр отправителей доступен в главном меню Контрагенты / Отправители.
Доверенность на передачу отчетности - юридически значимый документ, дающий право Отправителю передавать отчетность Доверителя по каналам связи. В соответствии с Приказом ФНС от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/398@ при представлении налоговой декларации (расчета) в электронном виде по ТКС представителем налогоплательщика доверенность (копия доверенности), подтверждающая право представителя подтверждать достоверность и полноту сведений, указанных в декларации (расчете), предоставляется налоговому органу до представления налоговой декларации (расчета). Копия доверенности сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия доверенности. Если отчет подписывает другой представитель налогоплательщика, то его полномочия следует подтвердить доверенностью, оформленной в соответствии с п. 5 статьи 185 Гражданского кодекса РФ. Информационное сообщение, в котором передаются сведения о доверенности в Налоговую инспекцию, оформляется в соответствии с Методическими рекомендациями от 21 января 2011 года.
Обратите внимание, что доверенность следует представить в ИФНС в бумажном виде до сдачи отчетности! Если отправленная отчетность получена в налоговой инспекции раньше, чем была предоставлена доверенность на представителя плательщика, то плательщику придет уведомление об отказе в приеме отчетности.
О том, как эти ситуации рассматриваются в СБиС++, читайте здесь.
Дополнительная информация здесь.

2. Тарифы и начисления.
Срок действия лицензии «Уполномоченная бухгалтерия» (как и для всех остальных тарифов) составляет 1 год, НО с ежеквартальной оплатой отчетов, переданных в течение расчетного периода.

Установлены следующие расчетные периоды:
  • 1-й период: февраль, март, апрель;
  • 2-й период: май, июнь, июль;
  • 3-й период: август, сентябрь, октябрь;
  • 4-й период: ноябрь, декабрь, январь.
Тарифицируются: исходящие отчеты, запросы на сверки, неформализованные документы отправленные во все направления сдачи вне зависимости от результата их приема.

Все отчеты одного расчетного периода тарифицируется по одной цене, которая определяется по тарифной таблице опубликованной на странице Тарифы и зависит от количества отправленных отчетов.

Сумма начисляемой к оплате поотчетной тарификации не может быть меньше гарантийного минимума. Например, если сумма отправленных отчетов в расчетном периоде составила 2500 рублей, а гарантийный минимум – 3000 рублей, то счет выставляется на сумму гарантийного минимума, то есть на 3000 рублей.

При новом подключении к тарифу, помимо аккаунта производится разовая оплата за подключение равная сумме гарантированного минимума, причем сумма оплаты не зависит от времени фактического использования программы в данном периоде. По окончании первого расчетного периода дополнительно оплачивается сумма фактически отправленных в данном периоде отчетов в сроки указанные выше. Это правило также действует и при переходе на данный тариф с любого другого тарифа из линейки «Отчетность».

На следующий день после окончания расчетного периода (1 февраля, 1 мая, 1 августа, 1 ноября) в биллинге автоматически формируется доп. начисление по отчетам.

Когда клиент оплачивает счет, менеджер на wi.tensor.ru отгружает сделку — позиция в аккаунте активируется.
Оплата счета должна быть произведена до середины месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (до 15 февраля, 15 мая, 15 августа, 15 ноября). Если абонент не оплатил счет в феврале, возможность отправки отчетности по каналам связи блокируется.

Особенности: если счет на ФСРАР будет оплачивать УпБ, то после отгрузки счета нужно вручную у клиента указать тариф "РАР", т.к. автоматически он привяжется к самой УпБ.

Дополнительная информация.

3. Работа с клиентами уполномоченных бухгалтерий.
3.1. Перед подключением клиента к УПБ необходимо предоставить:
а) в ФНС до сдачи отчётности оригинал доверенности. Далее перед сдачей отчётности необходимо внести данные доверенности в программу и указать реквизиты доверенности, которые в ФНС сверяют с оригиналом.
б) по ПФР через УПБ в день сдачи отчётности:
- копию (скан) соглашения между клиентом и его отделением ПФР (текст соглашения в разных ОПФР свой, поэтому клиенту необходимо обратиться в своё ОПФР) (действующая форма на 12.11.2015 соглашения здесь), ПФР попросит ещё и заявление о подключении, форму которой также можно скачать здесь.
Внимание: если клиент работает через УПБ, клиенту с ПФР необходимо заключить другое соглашение, скачать его также можно здесь.
- перед сдачей отчётности необходимо внести данные доверенности в программу и указать реквизиты доверенности
- также может использоваться данная форма доверенности:
- подписать заявление о предоставлении отчётности через УПБ:
Зявление в ПФР о представлении отчётности через УПБ.rtf
Заявление в ПФР
(117.01 КБ) 2291 скачивание
- кроме того клиент подписывает договор поручения
Приложение 3 договор-поручения_07.09.2010.doc
Договор поручения
(60 КБ) 571 скачивание
- и мы прикладываем список страхователей УПБ
Приложение 6 список_07.09.2010.doc
Список страхователей УПБ
(36.5 КБ) 572 скачивания
Каждый работник компании, которая отчитывается за работника, должен предоставить согласие на обработку персональных данных
Приложение 2 согласие_07.09.2010.doc
Согласие на обработку персональных данных
(33 КБ) 537 скачиваний
Важно: Если в каком-то отделении ПФР особый порядок или требования к документам - отписывайтесь здесь, чтобы упрощать работу себе и коллегам.

в) по ФСС в УПБ:
- доверенность по форме.

3.2. Подгружаем необходимые документы при отправке отчёта за клиента, проверяем на правильность, отправляем отчёт.
Если отчёт при проверке выявил ошибку клиента - новая проверка или отправка - отдельно оплачиваемая попытка!

3.3. Сразу после работы выставляется счёт, акт и счёт-фактура, которые тут же подписываются клиентом!
3.4. Организуется оплата клиентом.

4. Смена тарифа.
4.1. Смена тарифа на УпБ и наоборот может выполняться только в расчетные точки: 2 мая, 2 августа, 2 ноября, 2 февраля.
4.2. Переход с УпБ = Оплата трафика за последний расчетный период + Новый тариф*Кол-во кварталов до продления/4
Т.к. расчет сложный и ситуация редкая, стоимость перехода автоматически не рассчитывается: нужно пересчитать ее по формуле и скорректировать вручную сумму счета.
4.3. Переход на УпБ = 300 рублей + Гарантийный минимум
Стоимость рассчитывается автоматически.

Ответить