Страница 1 из 1

Электронные подписи

Добавлено: 26 ноя 2015, 16:56
Алексей Алейников
Электронная подпись — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки. Электронная подпись для электронных документов заменяет рукописную.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) - это подпись, выпущенная аккредитованным при Минкомсвязи Удостоверяющим центром, с использованием сертифицированных ФСБ криптографических средств.
УЦ «Тензор» аттестатом соответствия требованиям безопасности по классу 1Г в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ от 6 апреля 2011г. «Об электронной подписи», сертификаты ключей подписей, выдаваемые УЦ «Тензор», признаются квалифицированными сертификатами (в соответствии с ч.1 Статьи 19). В соответствии со ст. 17 Федерального закона 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011 г. квалифицированный сертификат должен содержать страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца квалифицированного сертификата - физического лица. В соответствии с п. 3 ст. 14 63-ФЗ в случае выдачи электронной подписи юридическому лицу в качестве владельца электронной подписи наряду с указанием наименования юридического лица указывается физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица или доверенности. Соответственно в квалифицированный сертификат включается СНИЛС физического лица, являющегося конечным владельцем сертификата.
Электронная подпись, не содержащая СНИЛС владельца, не может быть признан квалифицированным сертификатом.

Электронная подпись для органа власти (ЭП-ОВ) - это электронная подпись, формируемая от имени органа государственной власти и органа местного самоуправления (ЭП-ОВ), участвующего в межведомственном взаимодействии при оказании государственных услуг. ЭП-ОВ- это печать органа власти (аналогичны гербовой печати организации).
ЭП для органа власти выдается на юридическое лицо, т.е. в заявлении в «Поле» ФИО пишем наименование органа власти, которое у них указано в обычной печати. При формировании запроса в «Поле» ФИО мы также пишем наименование органа власти, которое у них указано в обычной печати, в соответствии с заявлением.
Внимание! ЭП-ОВ должна быть одна для одного органа исполнительной власти.. По согласованию допускается несколько электронных подписей ЭП-ОВ для одного органа исполнительной власти. Количество формируемых на ОВ сертификатов ЭП-ОВ не может быть меньше количества информационных систем данного ОВ, непосредственно подключенных к СМЭВ. Ответственность за хранение и использование ключа подписи ЭП-ОВ обеспечивается организационно-техническими мероприятиями ведомства, на которое они выданы.

Сертификат – электронный или бумажный документ, идентифицирующей владельца ключа. Содержит информацию о владельце ключа, сведения об открытом ключе, его назначении и области применения, название удостоверяющего центра.

Ключ - секретная информация, используемая при шифровании/расшифровке сообщений, установке и проверке электронной подписи. В обиходе таким словом называют носитель (рутокен, eToken или пр) с контейнером, в котором записана ключевая пара и сертификат. Ключ на самом деле бывает открытый и закрытый. Вместе называется ключевая пара:
  • Закрытый ключ - это секретная часть, которая хранится у владельца ключа и служит для формирования подписи на передаваемых документах и для расшифровывания получаемых документов.
  • Открытый ключ вместе с сертификатом раздается всем участникам документооборота и служит для проверки подлинности ЭП на получаемых документах.
СКЗИ — это программа(служба), которая обеспечивает шифрование и цифровую подпись на вашем компьютере.
Защищённые ключевые носители - электронные устройства, используемые для хранения электронных подписей.
Рутокен ЭЦП - защищённый носитель с вшитым СКЗИ.